Web-сайтов включает в себя следующие составные части, которые необходимо учитывать при его создании:
· Содержание
· Структура и навигационные функции
· Визуальное оформление
· Функциональность
· Интерактивность
· Общее впечатление
Содержание. Содержание - это вся информация, представленная на сайте. Информационное наполнение сайта должно привлекать внимание посетителя и отвечать теме сайта. Кроме того, его форма должна соответствовать аудитории. Веб-материалы должны быть ясны, кратки и действенны в среде Интернет. Хорошее информационное наполнение - само по себе позиция. Оно обладает голосом, точкой зрения.
Структура и навигационные функции. Структура и навигационные функции характеризуют организацию информации на сайте и возможности перемещения между его разделами. Хорошая структура и навигация - это признаки эффективности и организованности сайта. Они позволяют пользователю сформировать мысленную модель представленной информации, определить, где находятся необходимые сведения и чего можно еще ожидать. Хорошие навигационные возможности дают возможность быстро добраться до нужного места и легко охватить содержание сайта как вглубь, так и вширь.
Дизайн. Дизайн - это характеристика внешнего вида сайта. Сайт не должен быть просто симпатичной домашней страничкой, хотя и не обязан быть ультрасовременным или суперстильным. Критерии оценки визуального оформления - высокое качество, уместность и соответствие той аудитории и задаче, на которые ориентирован сайт.
Функциональность. Этот критерий характеризует технологическую сторону сайта. Хорошая функциональность означает, что сайт быстро загружается, что все его ссылки "живые", а технологии применяются к месту и отвечают предполагаемой аудитории. Сайт должен быть независим от платформы и типа браузера. Возможны решения, когда в случае необходимости сайт самостоятельно обеспечивает переход на альтернативные страницы. Хорошая функциональность - это технология, которая не бросается в глаза.
Интерактивность. Интерактивность характеризует возможности, которые сайт предоставляет пользователю. Хорошая интерактивность не исчерпывается гиперссылками и всплывающими меню - сайт должен предоставлять пользователю возможности диалога. Интерактивность - это возможность двустороннего обмена информацией, как в поисковых системах, чатах, сетевых играх и пр. Благодаря интерактивным элементам пользователь должен постоянно ощущать отличие Сети от журнала или телевизора.
Педагогический аспект. Этот критерий характеризует педагогическую эффективность применения Web-сайта в образовательном процессе. Для того, чтобы отвечать требованиям педагогической эффективности сайт должен демонстрировать полноту содержания темы и решения определенных педагогических задач.
Общие Рекомендации:
1. Учтите психолого-педагогические и возрастные особенности аудитории, на которую Вы рассчитывали при разработке проекта.
2. Помните о достаточно низкой реальной скорости каналов Интернета у большинства пользователей. В соответствии с этим определите тот необходимый минимум графических, динамических, музыкальных, анимационных и т. п. объектов, которые Вы собираетесь разместить на сайте.
3. Не забывайте о том, что Ваш сайт будут просматривать пользователи, имеющие разные браузеры и программные продукты. Не все "фантастические" возможности, использованные вами при создании сайта, они смогут увидеть. Помните, что "краткость - сестра таланта", не перегружайте свой сайт информацией и эффектами.
4. Ознакомьтесь с существующими сайтами схожей тематики.
Общее впечатление. Помните, что конечном счете, сайт - это нечто большее, чем просто сумма составляющих его частей. Помимо информационного наполнения, структуры и навигационных возможностей, визуального оформления, функциональности и интерактивности общее впечатление учитывает и те неуловимые тонкости, которые заставляют пользователя остаться или уйти.
Рекомендации по созданию Web-сайта:
Содержание:
|
o Тема должна быть четко обозначена.
o Содержание должно соответствовать тематике.
o Информация должна быть достоверна и полезна.
o Представленная информация должна быть важна с научной и социальной точки зрения.
o Содержание сайта должно соответствовать аудитории, на которую он ориентирован.
o Синтаксис и орфография сайта не должны содержать ошибок.
o На сайте должны быть правильно указанны все источники и сохранены авторские права.
|
Структура и навигационные функции:
|
o Навигация должна быть видна сразу при открытии сайта и содержать:
o кнопку возврата на главную страницу;
o адрес электронной почты;
o дату последнего обновления сайта;
o адрес домашней страницы сайта в Интернете.
o Последовательность загрузки страниц должна быть очевидна.
o Навигация должна быть ясна как внутри страниц, так и со страницы на страницу.
o На каждой странице должны быть однотипные элементы навигации.
o Должны быть включены соответствующие гиперссылки на другие источники информации по теме.
|
Дизайн:
|
o Организация страниц легка для чтения.
o Стиль сайта должен прослеживаться на всех страницах.
o Фон, заголовки и общее расположение материалов на экране должны соответствовать друг другу и не нарушать целостности восприятия.
o Графика и анимация должны поддерживать основную тему страницы и не перегружать сайт.
o Снабжайте рисунок ,фото подписью.
o Устанавливая размеры фотографий и рисунков,
o Текст должен быть легко читаем.
o Не выделяйте длинные фразы, представляя все слова прописными буквами. Это затрудняет чтение.
o Не используйте аббревиатуры и сокращения, если они не общеизвестны или двусмысленны.
o Избегайте тавтологий как по форме, так и по сути.
o Не используйте сленговых выражений и сослагательные наклонения.
|
Функциональность:
|
o Сайт должен быть независим от платформы и типа браузера.
o Сайт должен быстро загружаться.
o Ссылки должны быть в рабочем состоянии.
o Не увлекайтесь использованием гиперссылок, открывающих документы в новом окне обозревателя.
|
Интерактивность:
|
o Должна быть обеспечена возможность двустороннего обмена информацией: тематический чат, форум, электронная почта.
|
Педагогический аспект:
|
o Сайт должен демонстрировать полноту содержания темы.
o Должен демонстрировать решение определенных педагогических задач.
|